Раскручиваем бренд «Сделано в России»!

Покупательская активность устойчиво показывает движение в сторону российских товаров.

По данным исследований, уже для каждого второго россиянина (52%) знание, что товар произведен в России, положительно влияет на покупку. По мнению аналитиков, такой разворот симпатий в значительной степени представляет собой эмоциональное проявление потребительского патриотизма. Для того, что бы сделать этот патриотичный тренд более управляемым и более стабильным Минпромторгом России был инициирован проект «Сделано в России».

Легкая промышленность — одна из немногих отечественных отраслей, демонстрирующих рост даже в существующих кризисных условиях. По результатам девяти месяцев 2016 года российское кожевенно-обувное производство выросло на 6,4%, текстильное и швейное на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Задача долгосрочного межведомственного проекта «Сделано в России» - усиление эффекта страны происхождения на внутреннем и внешних рынках.

Направлений работы в рамках проекта несколько. Роскачеством, например, под его эгидой был утвержден новый российский «Знак качества». Система его присвоения основана в первую очередь на объективных лабораторных испытаниях самого товара, который закупается непосредственно в местах продажи. Существенным отличием от советской системы стало присвоение знака конкретному качественному товару, а не производителю, предприятию или торговой марке.

Проект «Сделано в России» призван не только поддержать добросовестного отечественного производителя, но и бороться с контрафактом. Пилотным опытом такой борьбы стало введение 
маркировке меховых изделий. Эксперимент стартовал с 1 апреля и, не смотря на многочисленные шутки по поводу даты, показал неплохие результаты. За несколько месяцев в нем приняли участие уже почти 7 тысяч «игроков» отечественного мехового рынка. Причем, если с 1 апреля маркировка была делом добровольным, то с 12 августа 2016 года стала обязательной и платной. Не смотря на это, по свидетельству чиновников Минпромторга, к декабрю рост легального оборота изделий из натурального меха составил на российском рынке более 850%.